Большинство валов и сушильных цилиндров бумаго- и картоноделательных машин оснащаются шаберами, которые контактируют с ними в процессе работы машины. Главное назначение шаберов - поддерживать валы и цилиндры в чистоте и предотвращать наматывание бумаги на валы при обрыве и заправке полотна. Кроме того, шаберы в сеточной части служат как дефлекторы для устранения водяных колец и отражения оборотной воды в подсеточные ванны. Шаберы верхних валов прессов машин оснащаются специальными корпусами (фартуками) для брака, откуда снятый шабером мокрый бумажный брак сбрасывается на ленточный или винтовой конвейер.
На машинах для выработки высококачественной бумаги шаберы верхних сушильных цилиндров оборудованы специальными лотками для сбора частичек клея, наполнителя и бумажной пыли и предотвращения попадания их в пространство между полотном и нижним сушильными цилиндрами. Для сушильных цилиндров разработаны специальные конструкции с отсосом пыли. В таком шабере внутренняя полость корпуса соединяется воздуховодом с вакуумной магистралью. Благодаря создаваемому разряжению пыль, снимаемая с поверхности сушильного цилиндра лезвием шабера, всасывается через приемные щели, расположенные над лезвием, в полость корпуса и удаляется оттуда через воздуховоды. У некоторых конструкций шаберов полые корпуса выполняют одновременно функции воздуховодов. Такие шаберы применяются в сушильной части для подачи сухого горячего воздуха с равномерным его распределением по ширине машины через отверстия в корпусе. Эти шаберы могут также применяться и для распределения холодного воздуха в случае охлаждения отдельных участков валов каландра с целью местного изменения их сечений и, следовательно, регулирования давления в захватах валов.
Основные требования, предъявляемые к шаберам, состоят в обеспечении равномерности прилегания лезвия к поверхности вала при заданном линейном давлении и ограничении износа поверхности вала. Лезвие шабера также должно быть достаточно износостойким.
Шаберы валов и цилиндров современных бумагоделательных машин включают следующие основные детали и узлы: корпус, держатель, лезвие, устройство для подвода и отвода шабера, опоры и механизм возвратно-поступательного движения. В тех случаях, когда механизм подвода шабера выполнен с пневмоприводом, последний служит и для регулирования давления шабера на вал.
Материал: в зависимости от условий эксплуатации и конкретных требований к работе пары вал-шабер нами разработаны оптимальные композиции и схемы армирования шаберных лезвий на основе эпоксидной матрицы с модифицированными добавками. В качестве наполнителей используются ткани на основе стеклянных, базальтовых, а также угольных волокон.
Размеры: длина до 10 000 мм ширина до 450 мм толщина до 10 мм
Условия эксплуатации: температура эксплуатации до 140°С, pH от 4,6 до 6,0, линейная скорость вала до 1500 м/мин.
Применение шаберных лезвий из композиционных материалов сокращает время на обслуживание БДМ и дает возможность получать дополнительную продукцию.
Возможно изготовление из бронзы и стали по чертежам заказчика
Лезвие шабера из стеклопластика, установленное в бумагоделательной машине
Стеклобазальтоуглепластиковые лезвия шаберов |