Покрытие антиадгезионное стойкое к абразивному воздействию на вагон "Думпкар" |
Покрытие днищ вагонов, используемых при транспортировке руды и сыпучих на предприятиях горнодобывающего комплекса, обеспечивает: - защиту днищ вагонов от воздействия солей и абразивного износа; - антиадгезионная защита днища; - сокращение затрат на нагрузку руды из вагона. В августе 2006 года было изготовлено опытное защитное покрытие на днище 1 вагона "Думпкар", который находится в эксплуатации. На данный момент весь парк вагонов "Думпкар", принадлежащий ОАО "Уралкалий" защищен антиадгещионным и абразивоустойчивым покрытием. Установлено покрытие на партию вагонов в ОАО «Ураласбест». Запланирована установка покрытия на все вагоны "Думпкар", принадлежащих ОАО "Ураласбест", проведены опытные работы на ОАО "Стойленский ГОК", ведутся переговоры с другими предприятиями горнодобывающего и перерабатывающего комплекса.
Нанесение покрытия возможно в промусловиях на металлические листы с последующей приваркой их на вагон, либо нанесение непосредственно на вагон при обеспечении необходимых условий
Покрытие вагонов в ОАО "Уралкалий"
Так же возможно нанесение полимерного покрытия на внутреннюю и внешнюю часть вагонов-хопперов и цистерн
Отзыв от ОАО "Уралкалий"
См. статьи в разделах "Полимерные покрытия", "Композиционные изделия для транспорта" и "Нанесение покрытий" |
|
При исследовании «узких мест» производства калийных удобрений была обнаружена проблема выхода из строя вагонов минераловозов – дозаторов (хопперов). За время эксплуатации вагона-хоппера (26 лет) крыша вагона переустанавливается трижды.
Вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений модели 19-5153 с крышей из композиционных материалов
Обеспечить равный срок эксплуатации кузова и крыши возможно заменой металлической крыши на стеклопластиковую, что, кроме исключения ремонтных работ, дает снижение массы вагона на 1200 кг и увеличение объема вагона на 5 м³.
Технология напыления стеклопластика позволяет также производить ремонт крыш вагонов с восстановлением их несущей способности и химической стойкости до окончания периода эксплуатации вагона, т.е. последующие ремонты исключаются. Целесообразно производить напыление при первом капитальном ремонте без отделения крыши от вагона.
Гладкая, легкая, съемная крыша из КМ, невосприимчива к химическому контакту с минеральными удобрениями, имеет обтекаемую форму, исключает попадание влаги внутрь вагона |
Трубы для подачи сухого песка (пескопроводы) |
В условиях локомотивного депо происходит подача сухого песка в локомотив. При подаче песка за счет сухого трения происходит истирание трубопроводов – песководов. Особо опасные места – отводы, тройники, врезки (там, где происходит разворот потока и удар об стенку). Нами проведены исследования, создан композиционный материал, противостоящий сухому истиранию. Мы готовы предложить как элементы трубопроводов, включая линейные трубы, тройники, отводы, так и сдачу объекта "под ключ".
|
Лотки изготовлены из стеклопластика. Для облегчения конструкции снабжены ребрами жесткости на наружной поверхности. Служат для оттока вод от насыпи железнодорожного полотна. Преимущества стеклопластиковых лотков: легкость (не требуют подъемно-транспортных механизмов и ставятся вручную), долговечность.
|
Электроизоляция на стыках рельсов |
Материал: стеклопластик Наружный контур повторяет сечение рельсов |
|
|