Крыша вагона-хоппера

При исследовании «узких мест» производства калийных удобрений была обнаружена проблема выхода из строя вагонов минераловозов – дозаторов (хопперов). За время эксплуатации вагона-хоппера (26 лет) крыша вагона переустанавливается трижды.

Крышка вагона-хоппера

Вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений модели 19-5153 с крышей из композиционных материалов

Обеспечить равный срок эксплуатации кузова и крыши возможно заменой металлической крыши на стеклопластиковую, что, кроме исключения ремонтных работ, дает снижение массы вагона на 1200 кг и увеличение объема вагона на 5 м³.

Технология напыления стеклопластика позволяет также производить ремонт крыш вагонов с восстановлением их несущей способности и химической стойкости до окончания периода эксплуатации вагона, т.е. последующие ремонты исключаются. Целесообразно производить напыление при первом капитальном ремонте без отделения крыши от вагона.

Гладкая, легкая, съемная крыша из КМ, невосприимчива к химическому контакту с минеральными удобрениями, имеет обтекаемую форму, исключает попадание влаги внутрь вагона