Свежее решение

Автор: Надежда Петрова

На участке приёма сырья БКРУ-3 появились думпкары с полимерным покрытием.

Чтобы увидеть, какие ка­чества приобрёл обновлён­ный думпкар, отправляемся на рудоуправление. На учас­ток приёма сырья мы подо­шли в тот момент, когда раз­грузка "вертушки" шла пол­ным ходом. Вот руда высыпа­ется из обычного думпкара, на его дне и стенках при­мёрзло немало сырья. Бунке­ровщики знают своё дело: не­сколько точных ударов кувал­дой... Недостаточно? Бунке­ровщики берут лопату. Тяжё­лая это работа. И так практи­чески с каждым думпкаром.

А вот и новый думпкар, оснащённый изнутри метал­лическими пластинами из полимера. Руда легко ссыпа­ется с его гладкой поверхнос­ти, как с горки. "Приятно так работать. Глаз радуется тому, как блестит чистый думпкар после разгрузки", - отзыва­ются бункеровщики о нео­бычном думпкаре.

"По регламенту на раз­грузку одного думпкара отве­дено три минуты", - расска­зывает нам Максим Дьяко­нов, начальник комплекса погрузочно-разгрузочных работ БКРУ-3. Можно ли принять и разгрузить руду в холодное время года, не превышая ли­мит времени, отведённый на разгрузку думпкаров? "Надо", - так ответили работники участка приёма руды.

Руда намерзает к поверх­ности думпкаров. Проблема эта не нова. Зимой из-за раз­ницы температур на днище думпкара образуется конден­сат, который на морозе пре­вращается в лёд. В большие морозы руда значительно промерзает. Полностью зачи­стить такие думпкары от ру­ды можно, но уложиться в регламент - нет. А за за­держку "вертушки" железная дорога накладывает на "Уралкалий" немалые штраф­ные санкции. Поэтому руко­водство рудоуправления все­рьёз задумалось, как решить эту проблему.

Выход из сложившейся си­туации предложили специа­листы научно-проектного предприятия "Возрождение" из Перми: обрабатывать думпкары внутри современ­ным полимером. Он гладкий, устойчив к механическим воздействиям и истиранию.

В качестве эксперимента на один из думпкаров при­крепили пластины из разра­ботанного материала. Этот думпкар хорошо зарекомен­довал себя. И в дождливую и в морозную погоду проблем с его разгрузкой не было.

22 февраля на разгрузку поступили два думпкара, об­работанных полимерным по­крытием. Если они хорошо зарекомендуют себя в рабо­те, то будет принято реше­ние о дальнейшей обработке полимером всего подвижно­го состава, перевозящего сильвинитовую руду "Уралкалия".

Для участка приёма сырья основная задача - принять, разгрузить и в полной мере обеспечить рудой фабрику. Работники КПРР БКРУ-3 надеются, что новое решение старой проблемы сможет об­легчить приём руды в холод­ное и сырое время года.

Опубликовано в газете
"Соль Земли" №12 (3971) от 23.03.07