Свежее решение |
Автор: Надежда Петрова На участке приёма сырья БКРУ-3 появились думпкары с полимерным покрытием. Чтобы увидеть, какие качества приобрёл обновлённый думпкар, отправляемся на рудоуправление. На участок приёма сырья мы подошли в тот момент, когда разгрузка "вертушки" шла полным ходом. Вот руда высыпается из обычного думпкара, на его дне и стенках примёрзло немало сырья. Бункеровщики знают своё дело: несколько точных ударов кувалдой... Недостаточно? Бункеровщики берут лопату. Тяжёлая это работа. И так практически с каждым думпкаром. А вот и новый думпкар, оснащённый изнутри металлическими пластинами из полимера. Руда легко ссыпается с его гладкой поверхности, как с горки. "Приятно так работать. Глаз радуется тому, как блестит чистый думпкар после разгрузки", - отзываются бункеровщики о необычном думпкаре. "По регламенту на разгрузку одного думпкара отведено три минуты", - рассказывает нам Максим Дьяконов, начальник комплекса погрузочно-разгрузочных работ БКРУ-3. Можно ли принять и разгрузить руду в холодное время года, не превышая лимит времени, отведённый на разгрузку думпкаров? "Надо", - так ответили работники участка приёма руды. Руда намерзает к поверхности думпкаров. Проблема эта не нова. Зимой из-за разницы температур на днище думпкара образуется конденсат, который на морозе превращается в лёд. В большие морозы руда значительно промерзает. Полностью зачистить такие думпкары от руды можно, но уложиться в регламент - нет. А за задержку "вертушки" железная дорога накладывает на "Уралкалий" немалые штрафные санкции. Поэтому руководство рудоуправления всерьёз задумалось, как решить эту проблему. Выход из сложившейся ситуации предложили специалисты научно-проектного предприятия "Возрождение" из Перми: обрабатывать думпкары внутри современным полимером. Он гладкий, устойчив к механическим воздействиям и истиранию. В качестве эксперимента на один из думпкаров прикрепили пластины из разработанного материала. Этот думпкар хорошо зарекомендовал себя. И в дождливую и в морозную погоду проблем с его разгрузкой не было. 22 февраля на разгрузку поступили два думпкара, обработанных полимерным покрытием. Если они хорошо зарекомендуют себя в работе, то будет принято решение о дальнейшей обработке полимером всего подвижного состава, перевозящего сильвинитовую руду "Уралкалия". Для участка приёма сырья основная задача - принять, разгрузить и в полной мере обеспечить рудой фабрику. Работники КПРР БКРУ-3 надеются, что новое решение старой проблемы сможет облегчить приём руды в холодное и сырое время года. Опубликовано в газете |